теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера, молитва для водителей
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Меню сайта

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Православные праздники

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

Ангел-Хранитель

Ангел дан каждому человеку, послан от Бога на соблюдение душ и телес наших. Это бестелесный разумный дух, носитель Божественного Света, невидимый и в нашем понимании бессмертный. Природу Ангелов постичь умом невозможно, однако можно осознать цели, с которыми Ангел-хранитель сопровождает человека в его жизни на Земле.

Главная и основная цель, в реализации которой нам помогают эти благие существа - осуществление Божественной Воли Творца. Они всегда с готовностью предстают, помогают во всех благих начинаниях, оказывают помощь практически во всех добрых делах человека. Кроме этого, Ангелы находятся на девятой ступени (называемой чином  в христианстве) иерархии Небесного Бесплотного Воинства и по этой причине близки к нам и весьма отзывчивы к просьбам людей.  В некоторых верованиях считается, что Ангел как вторичный Свет может быть носителем свободного волеизъявления и выбирает сам, помогать ли и поддерживать вверенную ему душу человека или отказаться от него.

Ангелы Божии защищают человека на пути спасения и своим таинственным внушением и невидимым руководством предостерегают, отклоняют от гибельного пути, разрушают многие негативные влияния еще на непроявленном, невидимом уровне.  Они побуждают человека жить праведной жизнью, делать добро, совершать молитвы и помогают нашим молитвенным словам возноситься к Богу. Помимо этого, Ангелы во главе с Царицей  и Владычицей Богородицей молятся  и просят о милости к нам, грешным.

Многие существа из Бесплотного Воинства становятся нашими близкими помощниками только тогда, когда мы сами даем им возможность приблизиться к нам чистотою и непорочностью своей души.  Невещественным воплощенным Ангелам чужды раздоры, ссоры, крики и сквернословие.  По этому всегда нужно обращаться к Ангелу чистыми устами и с чистым помыслом.

В понятие «чистые уста»  входит  отказ от курения, исключение сквернословия, слов - «паразитов», обилия слов.  Бессмысленно раздражать себя и окружающих повышенными тонами в голосе, унижением словесным или оскорблением.

Разумеется, замысел, с которым мы обращаемся к бесплотным духам, обязательно должен быть добрым, искренним, основанным на желании помочь.

В первое время стоит читать Акафист «Ангелу-Хранителю», чтобы принять для себя Величие проявления Божественной Воли через ее служителей - Ангелов.  Через молитвенное обращение возможно установление связи со своим Ангелом.  Связь необходимо не только наладить, но и поддерживать впредь. Время от времени читать Акафист «Ангелу-Хранителю» и обязательно - молитвы  Ангелу каждый день. 

Можно проверить, налажены ли у Вас взаимоотношения со своим бесплотным помощником: попросите о чем-либо незначительном мысленно, обращаясь к своему Ангелу-Хранителю.  Просьба должна быть небольшой и четко сформулированной. Например,  оказать помощь в незначительной покупке или помощь в потерянной вещи. Наши предки были очень разумны, читая молитвы перед началом или окончанием всякого дела - таким образом, они привлекали внимание если не Высших Чинов или Святых, то по крайней мере вручали свои дела в ведение Ангелов-Хранителей. А они знали, как о человеке позаботиться и дать лучшее. Их на самом деле можно просить обо всем: здоровье, богатстве, удачных покупках, хорошем отдыхе, благоприятном путешествии, выгодном обмене, вразумлении, обретении потерянных вещей.  Важно только помнить, что чем глобальнее ставится задача, тем больше энергии Вам придется потратить на ее реализацию. О значительных просьбах начинают молиться заранее и просят об этом неоднократно. Опять же, если Вам не дается так сразу поставленная задача, может быть, пока нет на то Воли Господа и Вам нужно научиться со смирением принимать любой результат своей просьбы. Однако, всегда ищите причину в себе, если Вас совсем  не слышит Ангел-хранитель - обретайте благодать запечатленного Носителя Света через молитву, покаяние, отказ от грешных действий и грешных мыслей.

Духовные высшие сущности не могут приказывать человеку и не могут навязывать ему свое мнение. Причина такого поведения в том, что наша душа, как и все сущности Бесплотного духовного воинства, наделены свободой выбора по замыслу Творца. Ангелы превыше всего ставят замысел Бога и поэтому ответят на Ваши вопросы или выскажут свое мнение только тогда, когда Вы попросите об этом.

На восьмой ступени (или восьмом чине) Небесной иерархии Воинства стоят могущественные и справедливые существа - Архангелы. Они отвечают за большинство наставлений на пути реализации Божественного замысла, через Ангелов они могут поделиться своим знанием и откровениями. В то же пространство восьмого чина попадают души духовных учителей, наставников, некоторых Святых. Поэтому, если Ваш Ангел-хранитель не отвечает на вопрос сразу, то нужно ожидать от него ответ через какое-то время. Видимо, ответ требует обращения с вопросом к Вышестоящим чинам: Архангелам и духовным Наставникам. Обязательно стоит обращать внимание на формулировку вопроса: четкость, лаконичность, значимость - на такие характеристики Ангелы-Хранители отзываются. Уважительное, трепетное и почтительное обращение к Вашим личным советникам, принесет Вам взаимопонимание в  работе с посланниками Бога. Высшие существа приступают к своим откровениям с необыкновенным благоразумием, они отвечают на интересующие вопросы в меру Вашего восприятия, знания, учитывая все обстоятельства.  Поэтому старайтесь всегда в общении с Ангелом-Хранителем соблюдать тишину в окружении и покой в душе.

Лучшим способом сохранить общение с Возвышенными Духами, будет Ваше утончение чувств, Ваша всеобъемлющая Любовь, нравственность и дисциплина.

Послания от Ангелов несут в себе добро и любовь, они всегда изъясняются с человеком четко, ясно. Их ответы не вызывают чувств страха и беспокойства. Необходимо успокоение в мыслях, чтобы услышать и понять, что Вам хотели сообщить. Каждый человек в меру своего восприятия, предварительно сосредоточившись, может получить поддержку, отзыв или ответ. Послание от Высших Сил приходит в виде образа, тихого, мелодичного голоса, изображения, картинки. В некоторых случаях ответ Ангела-Хранителя принимает форму Вашей уверенности, интуитивной правоты в том, как следует поступить с пользой для всех. 

Вы только задумайтесь: рядом с Вами есть существа, готовые заботиться о Вас непрестанно, помогать Вам, поддерживать, утешать и наставлять. При этом от Вас требуется всего лишь научиться стать достойными общения с ними и благодарить их и Господа неустанно за заботу. Истинная Любовь большего и не просит, она просто есть и таким образом себя проявляет.

Если у нас самих хватит усилий познать это превосходное чувство, то в результате мы получим неиссякаемый источник Веры, Надежды, вдохновения. Через молитву, работу с Ангелом-Хранителем, можно научиться черпать многие способности, помощи и силы к жизни.

Лариса,  3 июля 2008 года

АРХАНГЕЛЫ.

О существовании Небесного ангельского мира мы знаем из Священного Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и человека. Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в иерархии, подчинив низшие чины высшим.

Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.

Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовию к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим - значит "пламенный".

Херувимы имеют полноту видения и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Престолы - эти Ангелы столь возвышенны и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Свое правосудие.

Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека. Силы - Ангелы, исполненные Божественной крепости. Это те духи, через которых Господь совершает Свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти - Ангелы, имеющие власть укрощать власть бесовскую, отражать вражии искушения. Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.

Третья, низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала - чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10, 21). Архангелы - великие благовестники Таин Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.

Ангелы (последний, девятый чин иерархии) - светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.

Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, -семь. В книге Товита мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: "Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов" (Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, иже пред престолом Божиим (см.: Откр. 1, 4). К ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.

1. Архангел Михаил - первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия - диавола. Так он изображается в память о том, что некогда на небесах была великая брань между Ангелами - служителями Божиими и злыми духами - ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны. Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.

2. Архангел Гавриил - провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью в руке. Или с фонарем, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зерцало своей совести и слова Божия.

3. Архангел Рафаил - изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает "милосердие", "помощь всем страждущим".

4. Архангел Уриил - Архангел света и огня Божия - изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряется огнем пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.


5. Архангел Селафиил - Архангел молитвы. Изображается или с четками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.

6. Архангел Иегудиил - "хвала Божия". Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трех шнуров в другой. Венец - для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.


7. Архангел Варахиил - Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений. Таковы Архангелы.