теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера, молитва для водителей
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Меню сайта

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Православные праздники

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

Откуда зло?

Священное Писание объясняет, что трагедия, постигшая человеческий род, собственно началась в ангельском мире - возможно еще до возникновения физического космоса. Один из высших ангелов, сотворенных Богом, по имени Денница или Люцифер, возомнил, что среди ангелов он самый умный, могущественный и прекрасный, что он больше не нуждается в Творце и не обязан служить Ему. Денница задался целью сам стать как бы богом и предметом почитания для других ангелов. Для этого он произвел бунт на Небе и увлек за собой какую-то часть ангельского мира. Так Денница, прозванный позже сатаною, или дьяволом (что значит "клеветник"), положил начало самым страшным грехам - гордыне и самоугодию - из которых происходят все другие грехи и пороки. Денница планировал создать царство обособленное от Бога, состоящее из "свободных" и "независимых" духов. Но царство это, названное адом или бездной, построенное на началах греха, очевидно, не удалось. Вместо обещанного рая, оно стало местом непроницаемого мрака и непрестанного ужаса. Оно стало настолько страшным, что сами падшие ангелы (демоны и бесы) боятся его и желают уйти из него, как из тюрьмы (Лк. 8:31).

Совершив трагедию в мире чистых духов и создав свое царство, дьявол не удовлетворился. Ненавидя Бога и все, сотворенное Им, он решил причинить зло и венцу Божьего творения - первозданному человеку. С этой целью он, приняв образ змия, соблазнил Адама и Еву нарушить Божию заповедь и вкусить запрещенный плод (Быт. 3-я глава). Будучи хитрым обольстителем, он внушил людям, что если они вкусят от плода познания добра и зла, они станут знающими все и могущественными, как Бог. Так он прельстил их тем же, чем некогда сам прельстился, а именно возможностью легко и как бы "одним скачком," помимо Творца и даже вопреки Ему, стать богоподобными! Таким образом, людей погубили те же грехи, которые некогда погубили и Денницу: гордость и самолюбие.

Так трагедия греха из ангельского мира спустилась в наш физический мир, в результате чего наша земная жизнь наполнилась противоречиями, скорбями и разрушением. В результате грехопадения первозданные люди отпали от общения с Богом, стали смертными и лишились райской жизни. Но хуже всего то, что зараза греха, как поток от зараженного источника, перешла к их потомкам, так что все люди стали рождаться с поврежденной природой. Будучи предрасположенными грешить, потомки Адама и Евы пошли по пути наименьшего сопротивления и стали творить всякое зло - обижать, обманывать и даже уничтожать друг друга. От греховной жизни сознание людей стало все более и более помрачаться так, что со временем они утратили верное представление о своем Творце и стали служить делам рук своих - разнообразным идолам, как в буквальном так и в переносном смысле - т.е. корысти, земным благам, роскоши, мирской славе и всевозможным плотским удовольствиям.

И по мере того, как человечество все больше погрязало в беззакониях, начальник зла дьявол стал все крепче и с большей жестокостью господствовать над ним. Так, со временем, наш прекрасный, сотворенный Богом мир, в лице своих высших представителей, богоподобных людей, погрузился в состояние зла, где царствуют вражда, ложь, беззакония, страдания и смерть. Хуже того: несчастное человечество оказалось совершеннобеспомощным, чтобы сбросить с себя оковы греха и вернуться к Богу. Искусно манипулируя человеческими слабостями и страстями, преисподний змий захотел этот некогда прекрасный, Богом созданный мир, уподобить аду.

При таком отчаянном положении вещей спасти людей мог только их Создатель, наш любящий Отец Небесный. Когда люди полностью убедились в своей беспомощности и духовно созрели для принятия Спасителя, Он послал в мир Своего Сына, Который, не переставая быть Единым с Ним Богом, по наитию Святого Духа воплотился от чистейшей и прекраснейшей из дочерей человеческих - Приснодевы Марии и стал Человеком, во всем подобным нам, кроме греха.

Цель Его пришествия была - освободить людей от тирании сатаны, от гнета греха и поставить их на путь духовного обновления, ведущий обратно к Богу и вечной блаженной жизни.