теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера, молитва для водителей
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Меню сайта

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Православные праздники

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

Всякому просящему у тебя дай!

Всякому просящему у тебя дай, - за­поведует Господь (Лк. 6, 30). Это одна из первых заповедей в христианстве, о ней часто напоминают и Господь, и святые апостолы и, чтобы располо­жить нас ревностнее исполнять ее, оградили ее самыми трогательными побуждениями и самыми порази­тельными угрозами. Всякий это зна­ет и всякий, по совести, считает себя обязанным помогать нуждающимся по силам своим. Между тем, если пе­ресмотреть дела наши построже, то не найдется, может быть, ни одного дела, которое исполнялось бы нами с меньшим внимание как обязатель­ное для нас вспомоществование нуж­дающимся. Помогаем кое-как, лишь бы отделаться от докучливого про­сителя, а иногда и совсем отказыва­ем - и не большею ли частию послед­нее? И чего не придумали скупость и своекорыстие, чтоб оправдать свою холодность к нуждающимся! Лож­ность прошений, праздность про­сителей, свои недостатки, тяжелые времена, необходимость запасаться самим на черный день и прочее. Все эти мысли ходят между невнима­тельными к долгу своему в речах и поговорках, заходят и к вниматель­ным и их нередко сбивают с правого пути действий.

В то время, когда надо помо­гать, прежде всего приходит на ум такая мысль: да нуждается ли про­сящий - кто его знает! - и просит, а нужды, может быть, не имеет ника­кой. Кто говорит, бывают и такие, но знаем ли мы наверно, что то лицо, которое стоит перед нами, действи­тельно принадлежит к этому клас­су? А если не знаем, так зачем же по­дозревать, и тем паче отказывать по одному только подозрению? А мо­жет быть, это - мать, которая оста­вила дома голодных детей, или отец семейства, у которого жена больна и дети раздеты, или старшие из си­рот бесприютных? Таким, конечно, вы не откажете. Но смотрите так и на всех просящих у вас и не оскор­бляйте их подозрением. Что, если действительно нуждающийся, у ко­торого и без того тяжело на сердце, прочитает в глазах ваших такое по­дозрение? Ведь это только увеличит скорбь и тяготу его, и, вместо утеше­ния, он отойдет от вас еще с большею скорбью. Хорошо ли это? То, что у него не мутно в глазах, лицо не ис­кажено, поступь тверда и одежда не в заплатах, - так он уж, значит, и не стоит вашего милосердия? Так что ж, вы разве хотите, чтоб он дошел до последней крайности, которая, быть может, и начнется тотчас вслед за вашим отказом?

Да разве заповедь Спасителя только тех хочет прикрыть, кото­рым уж некуда деваться, которые не имеют ни крова, ни пищи, ни одеж­ды, ни сил? Нет, для помощи такого рода людям не нужна особая запо­ведь. Он говорит: всякому просяще­му у тебя дай. Вы и будете давать; только поставьте себе правилом не подозревать просящего, не рисовать позади его картины предполагае­мого довольства, а скорее картину крайней нужды и действительно гнетущую его скорбь. Тогда само сердце не даст вам покоя до тех пор, пока вы не облегчите его участи. Ныне много распространяют по­дозрений на бедных, но на все эти подозрения можно поставить одно решение: удостоверьтесь, кто имен­но просит не на нужду, такому и не давайте, а отказывать всем потому только, что есть ложные просите­ли, — грех. 
Святой Иоанн Милости­вый не так делал: он не отказывал даже и тем, о коих все знали, что они не бедны, и когда ему говорили об этом, он ответствовал: «Верно, в ту-то пору они терпели крайнюю нужду».

Иногда от просителя мы обраща­емся к себе и говорим: «Да где же взять? Едва достает на свои нужды, с трудом сводим концы с концами». Когда не из чего давать, то никто к тому и не обязывает. Подавать должно от избытков: аще усердие предлежит, говорит святой апо­стол Павел, по елику аще кто имать, благоприятен есть, а не по елику не имать. Не бо да иным убо отрада, вам же скорбь.

Но только правда ли, что у нас ничего не останется за удовлетво­рением своих собственных нужд? Кроме того, разумно ли определено у нас то, что следует считать своею нуждою? Нужда ведь такое дело, которое очень можно и сократить, и расширить. Исключите расходы на то, что считают нужным при­вычка, прихоть, тщеславие, пустые требования мира, удовольствия света, - сколько будет оставаться в пользу нуждающихся!.. Положим, что даже и этих ненужных нужд нет, стоит только захотеть, тогда и из самой существенной нужды, из пищи, одежды и прочих потребно­стей благоразумие всегда сумеет отделить часть Христову. Нуждами отговариваются от вспомоществова­ния только скупцы да расточители.

Говорят еще иногда: «Чего празд­но шатаются! Работали бы и таким образом доставали бы себе хлеб!» 
Требование самое справедливое. И апостол заповедует трудиться,
 делая своими руками, чтоб не толь­ко удовлетворять своим нуждам, но иметь что уделить нуждающемуся (Еф. 4, 28). Но, отговариваясь под таким предлогом от вспомощество­вания, уверены ли вы, что просящий может трудиться? Старому, малому и немощному куда уж там трудить­ся! 
Но пусть он и может трудить­ся, да есть ли у него работа? Иной и готов бы работать, да не к чему рук приложить. В притче о делате­лях одна часть их до одиннадцатого часу, то есть почти до полуночи не имела работы оттого, что никто не нанимал.

Но пусть и работа будет, да та­кова ли она, чтоб доставляла сред­ства на все потребности? Как часто трудятся день и ночь, а все томятся нуждами, особенно когда один рабо­тает для многих. Хорошо говорить: трудись, но надобно наперед устро­ить так, чтобы просящий мог пропи­тать трудом своим и себя, и других. Тогда отказывайте ему, а без того отказывать - все то же, что застав­лять его умирать с голоду.

И чего не говорят люди в извине­ние своей неподатливости и жесто­косердия! Один говорит: «Тяжелые времена! Куда уж тут думать о дру­гих, хоть бы себя-то прокормить!»

Другой: «Себе нужно, надо при­пасать денежку на черный день». Третий: «Да разве я один что ли? Есть подостаточнее меня - пода­дут». Четвертый: «Ну, что же, я и подаю, что попадается под руку». Рассудите милостиво, есть ли тут что-нибудь похожее на правду? Тя­желые времена, говорят, но если они тяжелы для людей достаточных, то во сколько раз тяжелее для бедных? Значит, не прекращать, а увеличи­вать следует в таких случаях вспо­моществование.

Надо, говорят, припасать на чер­ный день, положим, что надо, но ведь и на это должна быть мера. Иначе наши воображаемые будущие нуж­ды никогда не позволят нам помочь бедным в их действительных нуж­дах. Притом, будущее от нашей ли предусмотрительности зависит или от устроения Промыслом Божиим? Уж, конечно, от последнего. Ну, так привлеките ж к себе милость Божию вашим милосердием к нуждающим­ся, и тогда будете иметь верный за­лог благоденствия в будущем. Ука­жите мне пример, что какой-либо дом разорился от щедродательности неимущим! А я вам укажу тысячи таких, которые пошли по миру от расточительности...

Другой, говорят, подаст - да по­даст ли другой-то? А если и он так же скажет: другой подаст, а там тре­тий и четвертый, - не будет ли это значить то же, что оставить бедно­го на произвол судьбы? Нет, не так. Господь послал этого бедного имен­но тебе - ты и помоги ему, не пропу­скай случая, который, может быть, не повторится. «Я ведь подаю, - го­воришь ты, - что попадается и когда придется». Хорошо, но значит ли это подавать во всей широте долга и по всей мере возможности? Зна­чит ли это обращать все внимание и усердие к сему святому делу? И не эта ли небрежность бывает при­чиною, что пособие попадает не в должные руки и употребляется не как следует? Подаешь кому при­дется, а тем кто поможет, которых стыд удерживает дома и которые молча терпят, может быть, более, чем вопиющая о себе нужда? Нет, истинно христианское сердоболие не довольствуется этим; оно само спешит в места бедности, чтобы своими руками осязать раны ее и тотчас же приложить потребный целительный пластырь.

Вот сколько придумано вра­гом злых помышлений, чтоб от­влекать и  добрых  людей от вспомоществования! Признаемся, что в большей или меньшей мере мы все, по временам, увлекались ими.

Положим же отселе в сердце своем не поддаваться им более, ибо если все они так слабы пред на­шим простым рассуждением, то как устоять им на суде правды Божией, которая видит все - и в делах, и в чувствах сердца до последних сокровенностей?

Блажени милостивии!