теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера, молитва для водителей
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Меню сайта

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

Православные праздники

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

Статьи

Главная

Как правильно понимать: "Кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет"?
Спаси Господи, батюшка.
Вопрос касающийся спасения души. Как это правильно следует понимать: "Кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет"?
(Людмила , Киев, Украина
04/10/2003)

Ответ отца Олега Моленко:
В отношении второго места из Евангелия, посмотрим дословные слова Евангелия:

Мф.10:
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Мф.16:
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

И в одном, и в другом случае речь идет о греховной жизни человека в его падшем состоянии, которая стала для него как-бы душой. По этой причине она и названа "душой" - т.е. самой главной частью человека! Но тут же рядом идет речь о подлинной безсмертной душе человека. На одинаковости слова "душа" в двух разных и противопоставляемых значениях и построена речь Господа.

Переложим ее на пространный язык с подробным объяснением:
по Мф. 10: Сберегший (сохраняющий) свою греховную жизнь, жизнь падшего ветхого человека, которая настолько природнилась к нему, что стала как душа, потеряет свою вечную безсмертную душу для Бога и вечности; а потерявший ее (греховность) в покаянии, т.е. сознательно отказавшийся с самоотвержением и подвигом покаяния избавившийся от нее ради Господа, сбережет свою вечную душу для Бога и вечности.

По Мф.16: кто хочет идти за Мной, т.е. кто имеет искреннее желание стать настоящим последователем Господа Иисуса Христа, и посильно подражать Ему в Его земной жизни, тот должен прежде всего отвергнуться себя (здесь "себя" = "душа" = "ветхий человек" = "греховное состояние") в своем ветхом греховном состоянии, взять крест свой, состоящий из добровольных подвигов покаянного очищения и терпения всех случающихся по жизни скорбей, болезней и неприятностей; следовать за Господом путем поруганий, оплеваний, заушений, избиений, обнищания, распятия на кресте молитвы и умерщвления миру сему, чтобы воскреснуть для жизни с Господом.

Потому что, если кто хочет сохранить свою прежнюю греховную жизнь по страстям и похотям мира сего и падшего своего естества, тот потеряет свою вечную душу для Бога и вечности, а кто потеряет свою жизнь греховную, ставшей душой падшего человека, т.е. добровольно откажется от своей греховности ради Господа (а это можно сделать только ради Господа, только Его заслугами и только с Его помощью), тот обретет (очистит, исправит, исцелит благодатью и сделает способной к благому общению с Богом и святыми духами) свою безсмертную душу для Бога и вечности.