теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера,
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

Исповедь священников

Если случится исповедывать священника, то в молитве разрешительной, равно как и в предварительном увещании, вместо слова чадо, следует говорить брате, а вместо рукоблагословения употреблять обоюдное целование рук или изображать десницею крестное знамение над разрешаемым им духовным лицом (иереем, игуменом, архимандритом, епископом) обыкновенное, для чего исповедующий может употреблять и самый крест Господень, находящейся у него под руками для совершения отпуска исповеди. (Прав. собеседн. 1868 г. мес. апрель, стр. 330).

Вопросы на исповеди священников.

Кроме общих вопросов уместно духовнику священника иметь в виду следующую программу вопросов, составленную применительно к пресвитерскому служению. Само собою разумеется, что всякий христианин, а тем более пастырь, обязан сам исповедать свои грехи; только в случай какого-либо затруднения или забвения при исповеди нужно предлагать те или другие вопросы.

I. Всегда ли имеешь в твоих желаниях данную тобою пред Богом присягу при вступлении в сан священника? Заботишься ли, как клятвенно ты обещался пред Богом, проходить священническое твое служение согласно с словом Божиим, с правилами церковными и указаниями начальства, и считаешь ли первым и главным твоим делом – попечение о спасении душ тeбе вверенных?

II. Не отказывал ли находящимся в смертной опасности – в исповеди, причастии или крещении, из опасения самому подвергнуться опасности, или по нерадению?

III. Во время господствующей заразительной язвы всегда ли готов был, как добрый пастырь, положить душу за овец своих?

IV. Не разрешил ли на исповеди и не допустил ли до причастия св. Таин тех, которые оказывались нeвеpyющими, упорными и нераскаянными грешниками?

V. Не обличал ли в проповедях грехи чьи-либо, так что можно узнать в них лицо, о котором говорил?

VI. Охраняешь ли вверенные твоему попечению души от всех ересей и расколов, и явным корыстолюбием и вымогательством не подал ли повода кому из твоих прихожан уклониться в раскол или ересь?

VII. Стараешься ли заблуждающих вразумлять и обращать на путь истины?

VIII. От твоего нерадения не происходит ли незнания веры и закоснения в грехах в приходе твоем?

IХ. Не оставлял ли ты, по небрежению, в воскресные и праздничные дни прихожан твоих без поучения в xpaме?

Х. Учение веры сам содержишь и другим преподаешь так ли, как учит святая православная церковь, и не дозволяешь ли ceбе в учении веры произвольных толкований и поучений не по разуму св. отцев?

XI. Не ищешь ли в твоем проповедании удовлетворения тщеславию, а не пользы ближнего?

XII. Занимаешься ли чтением св. писания и св. отцов и других книг душеполезных?

XIII. Не имеешь ли пристрастия к чтению книг, питающих только любопытство и особенно развращающих сердце, ум и воображение?

XIV. Всегда ли совершаешь богослужение и таинства со тщанием и благоговением, помня, что проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением, и не торопишься ли при совершении их без нужды, и с нарушением благоговения и приличия?

XV. Не вводил ли в богослужение каких-либо произвольных изменений?

XVI. Не совершал ли когда-либо священнослужения в нетрезвом виде и какое именно?

XVII. Не приступал ли к Божественной литургии без надлежащего приготовления, редко очищая совесть исповедью и не возбуждая в ceбе сокрушения сердечного, особенно находясь в гневе?

XVIII. Стараешься ли молитвы во время совершения богослужения и треб, особенно на Божественной литургии, читать со всяким усердием, вниманием и благоговением?

XIX. Всегда ли исполняешь молитвенные правила, назначенные церковью, пред служением литургии?

XX. Со всем ли должным вниманием совершаешь заклинательные молитвы при крещении, или не оставляешь ли их почему-либо?

XXI. По нерадению твоему не умер ли больной без напутствования св. Тайнами или младенец без крещения?

XXII. Не тяготился ли ты исповедью кающихся и не выражал ли ты этого им словом или видом своим?

XXIII. Не нарушал ли в чем-либо священнической присяги?

ХХIX. Не притеснял ли прихожан при исправлении треб, особенно за исповедь и причастие св. Тайн, вымогательством платы от них, и не отказывался ли безвозмездно преподать св. таинства бедным, не имеющим что-либо дать, или не отказывался ли без платы погребать бедных умерших?

XXV. Не распространял ли строго не проверенных чудес?

XXVI. Не ропщешь ли против властей, над тобою поставленных, и не злословишь ли их, а паче apxиepeя, не распространяешь ли худых слухов и не осуждаешь ли дел и распоряжений его и не стараешься ли как-нибудь вредить ему?

XXVII. Ради чести или боязни, или ради корысти и других нечистых видов, не нарушал ли своих обязанностей?

XXVIII. Стараешься ли в твоей жизни, в твоем семействе, в распоряжении твоими домашними делами устроить так, чтобы служить добрым пpимерoм для твоих прихожан?

XXIX. Не любишь ли следовать в твоей жизни моде и пустым обычаям мирским?

XXX. Не имеешь ли пристрастия к играм, мирским зрелищам и пирам?

XXXI. Не ходил ли без нужды в корчемницу?

XXXII. Не внушал ли твоим прихожанам сделать ложную присягу, в пользу себя и других?

XXXIII. При исполнении особых поручений от начальства ты сохранял ли всегда тщание, верность и правдолюбие?

XXXIV. И всемерно старался ли открывать, охранять и начальству представлять то, что справедливо и что к охранению общего и частного блага знать должно? – Церковные суммы не тратил ли на нужды свои и причта?

XXXV. Не брал ли воска, елея или другой какой-либо священной вещи из церкви для своих надобностей?

XXXVI. Не дозволял ли ceбе в храме худых и ругательных слов и вообще неблагоговейного обращения со святынею храма и алтаря?

XXXVII. Не совершал ли таинства, особенно литургии, по содеянии греxa смертного и не раскаясь в нем?

XXXVIII. Не опускал ли без нужды Божественной службы в дни воскресные и праздничные?

XXXIX. Не подавал ли соблазна прихожанам пьянством, плясанием и играми какими? Не знаешь ли сам за собою какого либо греxa против твоих священнических обязанностей? (См. Влад. Еп. вед. за 1872 г. и Минския Eп. вед. № 24 за 1873 г. Сн. кн. Напом, свящ. об обяз. при совер. покаян. Е. П.).