теги: святой, церковь, Господь Вседержитель, молитва, православный, христианство, Богородица, Ангел-Хранитель, пост, именины, Таинства, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Закон Божий, Символ Веры, Покров Пресвятой Богородицы, молитва к своему Ангелу Хранителю, десять Заповедей, Причастие, священник, сан, Соборование, приход, молитвы утренние, путь в храм, вера,
Главная | Выход | Вход                  СВЯТОЙ  - православный сайт

Советы батюшки

Поговорка

Кто всуе Бога призывает, тот всуе свой век проживает

Блажени милостивии

О Причастии

Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)

О судьбе

Учение о судьбе посеяно диаволом . Судьбы никакой нет.

Когда хвалят

Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт. Филарет Московский).

О браке

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе"".

Поиск

Страх Божий

Как оживить в себе страх Божий? Потрудитесь поставить себя в состояние умирающего сейчас и сейчас имеющего предстать на суд и вместе с тем возбудить соответственные тому чувства. Ничто так не оживляет страха Божия, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того.

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Не брать взаймы

Брать взаймы — начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению; какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Для чего навлекаем на себя позор, входя в долги (свт. Василий Великий).

Давать взаймы

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения… Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк — не давай пьяному в долг.

Отрада и Утешение

Терпеть обиды

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.

Отучиться осуждать

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя три земных поклона за того, кого ocyдил ты, с молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй (имя осужденного тобою) и его молитвой помилуй и меня грешного!" И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе и совсем отстать от этой греховной привычки.

как нападает враг

Как нападает невидимый враг? На боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой, враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

Открывать грехи

Открывать грехи нужно батюшке, всем остальным без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты сделал. Это может навредить тебе. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают тебя, и уважение, необходимое для совершения добра.

Противоречие

Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться, хотя и не так кажется (преп. Иосиф Оптинский.

В болезни

Не делай болезни поводом к безделью(преп. Феодор Студит).

Кто берет у воров

Принимающий от воров, как вор наказывается.

С дороги

Возвратясь с дороги домой, не позволь себе сказать другим, что видел или слышал неполезное, потому что от этого бывает вред в душах (преп. Венедикт).

Души животных

Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни.

Форма входа

ТАИНСТВА ЦЕРКОВНЫЕ

Рецепт от греха.

Нарой корней послушания, Собери цветов душевной чистоты, Нарви листьев терпения, Собери плодов не лицемерия, Не упивайся вином прелюбодеяния, Всё это иссуши постом воздержания, Вложи в кастрюлю добрых дел, Добавь воды слёз покаяния, посоли солью братолюбия, Добавь щедрот милостыни, Положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по 3 ложки в день страха Божия, Одевайся в одежду праведности и не входи в пустословия, А то простудишься и заболеешь грехом опять. (1920-е годы. Монахиня Шамбрдинского монастыря)

Сегодня мы начинаем серию статей, рассказывающих о церковных таинствах.

Таинством называется какое-либо священное действие, при котором таинственно и незримо проявляется благодать Божия, Святой Дух нисходит на нас.

Именно этим Таинства отличаются от обычных молений: мы, молясь, просим помощи Господней, но получим ли её - не знаем. А при Таинствах мы непременно получаем Божию благодать. Другой вопрос - заслужили мы это или нет.

Церковью учреждено 7 Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

Таинство КРЕЩЕНИЯ.
Крещение знаменует собой принятие человека в лоно церкви.

Считается, что человек рождается уже грешным, через нарушение заповедей Евой и Адамом. Вы же несете какие-либо кармические долги своих предков, так и здесь, каждый из нас несет на себе этот грех, который "смывается" крещением.

"Если человек не был крещён и умер, то его не берётся даже Бог судить, так он и болтается между небом и землёй." - услышала я когда-то и в тот же год покрестилась.

"Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами.

Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду (или омывание чела), с призыванием имени Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершённых им до Крещения.

Человек возрождается благодатию Духа Святого на новую жизнь.

Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св. Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели, делается причастником божественного естества: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27). Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне - обманом.

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и восприемников (крёстных). Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином. Если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат. Так что приготовить к этому дню красивый крестик и белую рубашку, принести с собой полотенце и домашние тапочки - еще не значит подготовиться к Таинству Крещения, даже если крестить собираются несмышленного младенца. Он все равно должен иметь верующих восприемников, знающих основы христианского вероучения и отличающихся благочестием.

Если же к купели приступает взрослый человек, пусть сначала прочитает Новый Завет, Катехизис и примет учение Христа всем сердцем и разумом."

Следует всегда помнить, что за крещёного человека заступаются святые, а некрещённый может только уповать на свои силы.

Магу, конечно, проще работать с крещённым человеком, так как есть на что опереться кроме своих сил. И сам маг, конечно, должен быть крещён, чтобы у него была дополнительная защита. Хотя, это только следствием должно быть искреннего тяготения к вере.

И ещё один момент хочется осветить. Если человек отворачивается от Бога, ругает его или говорит в сердцах: "Мне не нужен больше этот крестик, мне не нужен этот Бог!", то Бог и святые отворачиваются от человека, на нем лежит печать проклятия с этого времени и, я не видела ни одного удачливого, счастливого или, по крайней мере, довольного человека среди тех, кто отказался от Бога.

Таинство МИРОПОМАЗАНИЯ.
В этом Таинстве верующему подаются дары Святого Духа, которые отныне будут укреплять его в христианской жизни.

Первоначально апостолы Христовы призывали Святой Дух сойти на обратившихся к Богу через возложение рук. Но уже в конце I века Таинство стало совершаться через помазание святым миром, так как апостолы просто не имели возможности возлагать руки на всех присоединившихся к Церкви в разных, часто отдаленных местах.

Святым миром называется особым образом приготовленный и освященный состав из елея и благовонных веществ. Освящали его сами апостолы и их преемники - епископы. И теперь освящать миро могут только архиереи. Но само Таинство могут совершать священники.

Обычно оно следует непосредственно за Крещением. Со словами: «Печать дара Духа Святаго. Аминь» - священник крестообразно помазует верующему чело - для освящения мыслей, глаза - чтобы мы видели все сквозь свет Господень, уши - да будет человек чутким к слышанию слова Божия, уста - дабы оказались способными к вещанию Божественной истины, руки - для освящения на дела, угодные Богу, ноги - для хождения по стезям заповедей Господних, грудь - чтобы, освятить душу.

Так, через помазывание разных членов, освящается весь человек - тело его и душа.

Миропомазание бывает при крещении, при службах вечерних и утренних, при соборовании.

Этот ритуал кажется простым.

Таинство ПОКАЯНИЕ.
Начнем с того, что исповедоваться нужно каждую неделю в церкви батюшке и каждый день мысленно Богу в молитве.

Некоторые служители и люди говорят, что можно и раз в год исповедоваться. Это не правильно. Исповедь должна быть ежедневной и еженедельной.

К исповеди в церкви относятся так, как будто это сам Бог перед тобой. Так как он незримо находится в церкви во время богослужения.

Нужно перед исповедью посетить вечернюю службу.

Прочесть полностью или часть хотя бы молитвенного правила перед причастием.

Сесть и вспомнить все свои грехи, совершенные когда-то и тем более от срока последнего исповедания. Можно даже записать их на бумажку и просить Господа простить Вам эти проступки. Можно попросить слез у Бога за Ваши грехи. Можно прийти на службу прямо со своим списком и перед батюшкой прочесть свои грехи на исповеди.

Если батюшка увидит, что Вы и так сокрушаетесь и готовились, то может сказать, что не надо зачитывать и сразу будет отпускать грехи.

После отпущения греха важно не совершать его вновь.

Обычно служба в будние дни начинается в 8 или в 9 утра. Вам надо узнать это в своем храме.

Приходите и занимаете очередь на исповедь. Тихо, не беспокоя никого, спрашивают: «Вы на исповедь? Вы крайний?»

Стоите на исповедь в очереди и слушаете служение, которое уже началось. Во время богослужения необходимо только слушать молитвы, а не обращаться с посторонними просьбами к Богу. Когда человек перед Вами ушел на исповедь, Вы:

Вы складываете руки на груди - ладошку на ладошку, поворачиваетесь лицом к очереди дожидающихся исповеди (если Вы - крайний, то просто к другим людям, стоящим вблизи), кланяетесь людям пониже и говорите: «Братья и сестры, простите меня грешную(ного)». И отворачиваетесь на место, дожидаясь своей очереди.

Можно наоборот: сначала сказать, а потом поклониться.

Креститься на людей не нужно!

Вам должны сказать: «Бог простит». Не скажут - ничего страшного. Когда поворачиваются к Вам и говорят просьбу о прощении, то Вы так же должны ответить: «Бог простит».

Подходя к исповедальному столику, говорят о том, что Вы грешны и перечисляют все свои грехи. Начиная с того, что в церкви Вы бываете годом да родом.

Перечислят все и потом по просьбе священника кладут голову на Евангелие. Вам на голову батюшка кладет епитрахиль (часть из своего одеяния) и читает разрешительные молитвы, предварительно спросив Ваше имя по крещению.

Потом Вы должны поцеловать крест и Евангелие. Крест целуется всегда в ноги Христа.

Иногда Вас просят, и руки тоже положить на столик исповедальный. Иногда Вы их держите сложенными на груди.

Иногда рядом со столиком исповедальным стоит блюдо или еще что и люди туда кладут свечи или деньги, чтобы замолить свои грехи. Естественно, что если Вы увидите короб для денег, то туда свои свечи всовывать не надо.

После поцелуев Креста и Евангелия, просите у батюшки благословения причаститься.

Если Вы, конечно, собрались причащаться завтра или сегодня.

Таинство ПРИЧАСТИЯ.

Когда получат благословение, то целуют руку батюшки, кланяются и отходят.

Если Вы пришли в этот же день - в день причастия и вчера не исповедовались, то сегодня исповедуетесь и сегодня причаститесь.

Без исповеди причащаться грех. К тому же, если Вас на этом поймают, будут на всю церковь ругаться.

А поймать не трудно. Обычно те, кто ходят регулярно, запомнились уже служителям церкви (независимо от размеров города) и все новенькие - наперечет. Тем более, кто подходит к Чаше за причастием - под пристальным вниманием троих священнослужителей.

Итак. Что же такое Причастие?

Причастие - это одно из таинств церковных.

Во время богослужения выносится Чаша, в которую предварительно положили нарезанный небольшими кусочками специальный освященный хлеб и налили здорово разбавленного водой вина. Над этой чашей читаются молитвы, которые Вы, естественно, будете слышать, призывается Святой Дух Иисуса Христа и таким образом Святой Дух нисходит в эту Чашу и считается что в ней невидимо Кровь и Плоть Христовы.

Сразу всех успокою. Ни один человек не заболел от этого. Ни один малыш не получил ухудшения. Наоборот, детям как можно чаще нужно причащаться.

Перед Причастием обязательно читается Последование ко святому причащению . И вечером этого дня кушают не позднее 12 часов ночи. Утром встали и пошли в церковь не пив, не ев и ничего в рот не брав.

Независимо от того, вчера Вы исповедовались или будете сегодня это делать.

Когда выносят Чашу и Вы готовы к причастию, складываете руки на груди и по очереди подходите к Чаше. Чашу держит священник. Перед Чашей стоят еще два священнослужителя и держат специальное полотенце. Вы называете свое имя по крещению и открываете рот пошире.

Вам в ложечке дадут Святых Даров - Тела и Крови Христовых. Вы должны их немедленно проглотить, не жуя и поцеловать Чашу. Вам утрут рот и Вы должны пройти к столику, на котором приготовлены уже вода (теплота) и просфоры. 

Все! Вы причастились Христовых Плоти и Крови. Вы причастились Святых Тайн. Вы несете в себе часть Господа нашего. Поэтому в сей день не положено пить спиртное, ругаться, непристойно себя вести и целовать кого-то.

Служба еще продолжается, и в конце пригласят еще раз поцеловать Крест.

Причастие производится только после исповеди!

Без исповеди причащаются только дети до 7 лет.

Дети до семи лет считаются младенцами, после семи - отроками.

На Причастие пропускают сначала грудных детей, обычных детей, потом мужчины, потом стариков, потом уже идут молодые. Если мамочка с грудным ребенком и сама исповедовалась, то причастят и мамочку, и ребеночка. Или папочку - смотря, кто держит ребеночка.

Счастливого Вам выздоровления душой и телом!

Таинство БРАК.

Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: «Сотворивший в начале мужчину и женщину... сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 4-6).

«Мужья, - говорит Апостол Павел,- любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23, 25).

Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной - один из величайших подвигов.

Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?

Что Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14 - 28 августа), Рождественского (28 ноября - 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением - от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.

Таинство СВЯЩЕНСТВО.
В Таинстве священства правильно избранный человек через архиерейское рукоположение (по-гречески - хиротонию) получает благодать Святаго Духа для освященного служения Церкви Христовой.

Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Есть и названия, обозначающие не новую степень, а только высшую честь: например, епископ может возводиться в архиепископа, митрополита и патриарха, иерей (священник) - в протоиерея, диакон - в протодиакона.

Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении Таинств, посвящаемый во священника - совершать Таинства, посвящаемый во епископа - не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств.

Таинство священства - установление божественное. Святой Апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова» (Ефес. 4, 11-12).

Апостолы, совершая это Таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы. В свою очередь, поставленные ими епископы хиротонисали предназначенных к священному служению людей. Так, словно огонь от свечи к свече, дошла до нас от апостольских времен чреда правильно рукоположенных священнослужителей.

Для недавно вошедших в Церковь людей целая проблема - как называть их? Священнослужителей в степени диакона и пресвитера обычно величают «отцами» - по имени: отец Александр, отец Владимир - или по должности: отец протодиакон, отец эконом (в монастыре). Существует в русском языке и особое, ласковое обращение: батюшка. Соответственно и супругу называют «матушкой». К архиерею принято обращаться следующим образом: «Владыко!» или «Ваше Высокопреосвященство!» Патриарха же называют «Ваше Святейшество!»

Ну, а церковнослужители, работницы храма или простые прихожане? К ним принято обращаться так: «брат», «сестра». Впрочем, если перед вами человек много старше вас, не будет грехом сказать ему: «отец» или «матушка». Так же адресуются и к монашествующим.

Таинство ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (соборования).
Это Таинство, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на него благодать Божия для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов.

Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собираются семь священников, хотя по нужде может совершить его и один иерей.

Соборование ведет свое начало от Св. Апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть исцелять всякую болезнь, они "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Марк. 6, 13). Подробно говорит об этом Таинстве ап. Иаков: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15). Младенцев не соборуют, т. к. у них не может быть сознательно совершенных грехов.

Раньше елеосвящение совершалось у постели болящего, теперь - чаще - в церкви, сразу для многих людей. В блюдо с пшеницею (или другим зерном) помещают небольшой сосуд с маслом, как знаком милости Божией, к которому, в подражание евангельскому милосердному самарянину и в напоминание о пролитой Христом Крови, добавляют красное вино. Вокруг сосуда ставятся в пшеницу семь свечей и семь палочек с ватой на конце. Все присутствующие держат в руках зажженные свечи. После особых молитв читается семь избранных мест из посланий апостольских и семь евангельских повествований. После каждого из них, с произнесением молитвы ко Господу-врачу душ и телес наших, священник крестообразно помазует у больных чело, щеки, грудь, руки. После седьмого чтения он возлагает раскрытое Евангелие, словно исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову болящих и молит Бога о прощении всех их грехов.

Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение же грехов, забытых или неосознанных, всегда даруется соборующемуся.

Взято из церковной литературы

Соборование обычно совершается для прихожан в Великий пост. Обычно через неделю после поста в церкви вывешивают объявление с датами и временем соборования. Даются несколько дней. Можно выбрать любой. На протяжении всего поста можно выбрать удобный день. На все соборования ходить не нужно, только на одно. Много дней дается для того, чтобы все желающие могли получить таинство.

Спросите заранее, что принести с собой. Обычно просят 1кг любой крупы, бутылку масла и бутылку кагора. Деньги для милостыни и для свечи.

Если с деньгами у Вас проблема, то можно не все принести или принести маленько - Бог все видит и воздаст Вам по усердию.

Покупаете 7 свечей или одну большую. Свечи зажигают перед очередным чтением святых писаний и тушат перед помазанием. Всего помазаний 7. На каждое берут новую свечу или зажигают прежнюю.

Возьмите с собой платочек носовой, женщинам нужно взять еще и головной платок, емкость для масла (банку или бутылку с крышкой) и пакет или мешочек для крупы.

Одеться надо так, чтобы можно было расстегнуть кофточку на груди - будут помазывать маслом. С рукавов не должны свисать висюльки и бахрома - тыльная сторона ладоней так же будет помазаться. Лоб должен быть открыт для того же. Не надевайте золота на шею и пальцы, браслеты так же выпачкаются и будут мешать.

Платочек Вам понадобится, чтобы в конце чуть утереться (не все начисто стереть) или во время соборования если масло потечет, промокнете платочком.

После соборования всем будут раздавать в их тару масло, смешанное с вином и крупу - обычно смесь разных круп.

Это масло Вы можете по столовой ложке добавлять в бутылку обычного масла, которое используете для жарки, салатов и прочих блюд. Так же освященным елеем можно натирать больные части тела. Это масло, как и крупа используются по чуть-чуть на протяжении всего года - до следующего поста.

Крупа по маленьким горсточкам кладется в блюда при готовке. Все это очень помогает соборовавшемуся.

После данного таинства могут быть какие-либо обострения в жизни или у физического тела. Скоро пройдут. Не переживайте.

Соборование идет долго. В зависимости от того, сколько в церкви народу - от 2 до 4 часов. Учитывайте это, планируйте, как Вы будете добираться домой. Главное, постарайтесь пронести благоговейно таинство на себе хотя бы всю следующую неделю от соборования. Свеча или свечи после соборования надо забрать домой и зажигать для себя в случае болезни или другой крайней необходимости с молитвой.